Настройки для слабовидящих

Сброс настроек Обычная версия

Плесский государственный историко‑архитектурный и художественный музей‑заповедник

Выставка «Волшебный мир Елизаветы Бём» Из частной коллекции

Имя русской художницы Елизаветы Меркурьевны Бём (1843-1914) известно далеко за пределами России. Ее талант охватил разные жанры искусства: работа по стеклу, рисунки на литографском камне, акварели и силуэстика.

Елизаветы Бём – ученица Ивана Крамского, была приверженцем идей передвижников и ярким представителем русского стиля. Увлечение и знание фольклора, народного, кустарного искусства в полной мере отразилось во всех сферах ее творческой деятельности. Художница много работала над оформлением книг и журналов, создала более десятка художественных папок. Она была единственным художником последней четверти Х1Х века, серьезно работающим в технике силуэта. Ее работы участвовали на выставках Общества русских акварелистов, Московского общества любителей художеств, в Императорской Академии Художеств и были очень популярны у публики. В 1870 году Императорская Академия Художеств присудила Бём большую серебряную поощрительную медаль за рисунки акварелью и карандашом.

Особое место в творчестве Бём занимали работы для открытых писем, она единственный русский художник, так плодотворно работающий в этом жанре. За шестнадцать лет Елизавета Меркурьевна создала более 360 оригинальных композиций. Основными ее издателями были Община св. Евгении, «Ришар», А.Ф.Фельтен и И.С.Лапин.

В 1892 году Е.М. Бём стала работать на Дятьковском хрустальном заводе С.И. Мальцова, экспериментируя со стеклом, создавая разнообразные изделия для серийного производства и единичные экземпляры. На Всемирных выставках в Париже, Мюнхене, Милане ее произведения получили золотые медали.

Часть коллекции шедевров Бём на выставку в Музее пейзажа предоставила искусствовед София Чапкиной-Руга, автор книги «Русский стиль Елизаветы Бём».

Следите за новостями в соцсетях: